Маркировка — это система прослеживаемости товара от производителя до конечного потребителя в процессе реализации. Для этого используют DataMatrix — матричный двумерный код, где зашифрована информация о продукте: страна производитель, бренд, состав ткани, размер.
Код состоит из:
- идентификатора GTIN — обозначает позицию продукции в международном справочнике GS1;
- серийного номера, в т.ч. с кодом ТН ВЭД ЕАЭС;
- ключа и кода для проверки подлинности товара и защиты от копирования.
Код маркировки размещают на:
- самом товаре;
- ярлыках и этикетках;
- на потребительской упаковке.
Схема работы системыОтслеживание товарооборота включает следующие этапы:
- Производители наносят маркировку на изделия — на ярлыки, этикетки или бирки — и заносят информацию о товарных позициях в систему Честный знак.
- Транспортные компании сканируют код на этапах перевозки, пребывания на складе, перегрузки — так в систему поступает информация обо всем пути маркированного товара.
- Продавцы сверяют данные в документах от производителей, если одежда импортная, это задача компании-импортера.
- Точки розничной торговли и интернет-магазины сверяют данные в документах от продавцов или импортеров и фиксируют прием и реализацию товаров.
- Информация о продаже каждого маркированного изделия с помощью онлайн-кассы передается в систему Честный знак, и код выбывает из базы данных.
Польза для покупателейНаличие маркировки на детской одежде гарантирует, что:
- на этикетке указан реальный состав изделия;
- товар не является подделкой;
- покупатель может обратиться в службу контроля качества, если возникают претензии, например, у ребенка появляется аллергия и другие проблемы со здоровьем из-за состава.
Выгода для производителей и продавцовСоблюдение законодательства о маркировке позволяет:
- получать и хранить детальные сведения о товаре — от производства до выбытия;
- оптимизировать процессы по учету движения продукции, документообороту, торговле;
- упростить контроль остатков на складе и своевременное выявление хищений и недостач.